Клабор

Клабор онлайн



Суть игры клабор

Игра клабор или деберц не особо популярна, но пользуется спросом среди любителей и профессионалов. Играть в клабор онлайн - это отличный способ найти достойных соперников, которые находятся на сайте вместе с вами. Игроков может быть — два, три, четыре.

Сдача карт

Для игры в клабор потребуется колода из 32 карт, нужно убрать все шестерки. В первой партии игры человек, который сдает карты определяется жребием. Сдачей в последующих партиях, занимается человек, одержавший победу в предыдущих партиях. Каждому игроку раздается по 6 карт. Затем выбирается козырная карта, которая будет мастью первого козыря.

Выбор козырной карты

После сдачи карт проводится первый круг определения козыря. Каждый игрок имеет право выбрать оставлять или не оставлять сданный козырь. Первое слово предоставляется игроку, не сдавшему свой козырь. В том случае если игрок оставляет текущий козырь, он должен произнести слово «Играю», если нет тогда он должен сказать «Пас». Если кто-то из игроков, оставляет текущую козырную карту, то у всех игроков появляется возможность обменять козырную семерку, если таковая имеется на сданную козырную карту. Обмен козырной семерки допускается только при определении текущего козыря в первом кругу. Затем производится досдача карт — сдается по три карты. Если козырь не устраивает ни одного из игроков, козырь определяется еще раз во втором кругу. Во втором кругу право выбора козырной карты предоставляется игроку, который не сдал козырь в первом кругу. Козырем может стать любая карта, кроме той, что была выбрана в первом кругу. Если игрок, сдавший козырь, говорит «Пас» второй раз, то право выбора козыря переходит к игроку, который сдал свой козырь. Затем производится досдача карт.

Комбинация карт

После досдачи карт объявляются определенные комбинации карт. Комбинации карт могут быть следующими:

  • «Терц» - 3 карты одной масти, расположенные по порядку.
  • "Полста" — 4 карты одной масти, расположенные по порядку.
  • "Клабор" - 6 козырных карт, одной масти, расположенных по порядку, полученных при первой сдачи, которые объявляются до определения козырной карты.
  • "Белла" — объявляется в течение всей игры и представляет собой комбинацию короля и дамы козырной масти.

Если у игрока на руках имеются «Терц» и «Полста», то засчитана будет старшая, то есть та комбинация карт, в которую входят более старшие масти. Если старшинство комбинаций одинаковое или комбинации не козырные засчитываются обе. В том случае если старшинство одинаковое, но одна из комбинаций козырная, то засчитывать следует только козырную. Если игрок объявляет «Терц», то ему насчитывается 20 очков, которые суммируются к очкам, начисленным игроку в текущей партии. За объявление «Полста» игрок получает 50 очей. Если игрок объявляет «Белла», то ему насчитывается 20 очков. «Белла» переходит к игроку, который забрал взятку во время объявления данной комбинации.

Определение старшинства карт

В этой игре есть различие старшинства козырных и не козырных мастей.

Козырные карты:
за семерку игрок получает ноль очей, за восьмерку тоже ноль очей, за даму игроку начисляется три очка, за короля — 4 очка, за десятку — десять очей, туз стоит 11 очей, за девятку игроку начисляется 14 очей или "Манела", Валет стоит 20 очей или "Мусор".

Не козырные карты:
Семерка, восьмерка и девятка приравниваются 0 очей, Валет — 2 очка, за даму насчитывается три очка, за короля — 4 очка, десятка стоит 10 очей, за туз игрок получает одиннадцать очей.

Штрафы

Штрафы в этой игре определяются по правилу карандаша. Каждый игрок считает и записывает свои очки и откладывает свои карты в сторону, положив на них карандаш. Любой из участников игры имеет право проверить количество записанных очков. При обнаружении ошибки, очки отнимаются у того кто неправильно посчитал и добавляются тому кто нашел ошибку. Количество очков при этом равняется сумме ошибки.

Запись очков

Для записи очков используется такие символы — 50 — круг, 100- перечеркнутый круг, 20 — вертикальная и горизонтальная черта. Если не хватает очков для определенного символа, то можно нарисовать символ, и дописать рядом + или — и цифру недостающих или лишних очков.

Принцип игры

Принцип игры заключается в том, чтобы перебить карту соперника более старшей картой или помешать ему перебить свою карту. Козырной картой можно перебить не козырную, независимо от ее старшинства. Игрок, который перебил карту соперника, забирает эти карты и складывает на своей стороне, то есть забирает взятку. После того как была забрана последняя взятка, проводится подсчет очей за набранные взятки, которые суммируются с объявленными комбинациями карт. Игрок, который забрал последнюю взятку получает к своим имеющимся очкам еще 10 очей.

Процесс игры

Право сделать первый ход предоставляется игроку, который выбрал козырную карту для первого круга. Следующий ход делает игрок, который забрал взятку. Ходить можно картой любой масти, бить картой той же масти или козырной картой. В том случае если нет ни той ни другой, то можно положить карту любой масти. Если участник игры ходит дамой или королем козырной масти, которые входят в состав комбинации «Белла», то он должен произнести «Белла». В противном случае она не будет ему засчитана. «Беллу» достаточно объявить один раз с дамы или короля. Объявленная «Белла» засчитывается игроку, который забрал взятку. Если есть риск, что противник заберет «Беллу», ее можно не объявлять.

Окончание партии

После того, как была забрана последняя взятка, игроками проводится подсчет всех набранных очков за забранные взятки и объявленные комбинации, учитывая то, что игрок забравший последнюю взятку получает дополнительные десять очей. Если игрок, выбиравший козырь набирает меньшее количество очков он отправляется в «Бейт» и не получает ни одного очка. В данном случае его очки переходят к сопернику. Участник игры, которые в процессе игры трижды попадает в «Бейт» штрафуется на 100 очей, и тогда «Бейты» считаются сначала. Если количество очков является одинаковым, то игрок, определявший козырь отправляется в «Висячий бейт» и не получает ни одного очка. В таком случае игра начинается заново, а козырь остается тем, который был выбран в начале игры. Ходит первым игрок, который попал в «Висячий бейт». В случае его победы, ему начисляются все очки, которые он получил перед тем, как попал в «Висячий бейт», а также очки, которые он получил в новой сыгранной партии. Если этот игрок проигрывает, то все его очки за обе партии переходят к его сопернику.

Конец игры

Выигрывает тот игрок, который набрал наибольшее количество очков. Положенным количеством очков в длинной партии считается 1001, а в короткой 501. Выигрыш определяется по разнице между очками всех игроков. Когда один игрок набирает положенной количество очков, то игра окончена.

Карточная игра клабор появилась в 30-х годах в еврейской общине, а в 70-х годах в странах СССР. Изначально считалась последним этапом игры в терц, в которую играли каторжники Сахалина в начале 20 в. Существуют некоторые различия в московских и харьковских вариантах игры. Немного напоминает карточную игру преферанс.

Другие онлайн игры

Настольные игры: Нарды, Шашки, Реверси.
Карточные игры: Преферанс, 21 Очко, Черви, Блэкджек, Кинг, Девятка.