Деберц

Практика парного деберца ЧАСТЬ 5

ИГРАТЬ онлайн

Наиграть козыри напарнику. Мельница

При игре соперника, стараемся получить максимум пользы от имеющихся козырей. Если напарник бьет козырем какую-то масть, выходим в нее при каждой возможности. Напарник в свою очередь выходит в масть, которую бьете вы. Цель наиграть все свои мелкие козыри на мастях соперников. Такая ситуация поочередного боя мастей козырем, по аналогии с преферансом, называется мельницей, и приносит много очков.

Борьба за послед

Последняя взятка в розыгрыше играет очень важную роль, поскольку не только приносит дополнительные 10 очей, но и часто содержит крупные карты. Удачный послед может принести несколько десятков очков. Часто именно послед определяет, получит байт одна из пар или нет. Учитываем это при розыгрыше, и стараемся разыгрывать масти в таком порядке, чтобы послед был наш с помощью козыря или посторонки. Выход в начале розыгрыша со всех тузов явно не поможет забрать послед, и крупные карты в конце розыгрыша уйдут сопернику.

Пас в конце партии

Нередко в конце партии счет около 1000 у соперника, у нас около 800. Имея, например, полтинник на руках, сыграть можно. Но если соперник возьмет одну – две взятки, он закончит партию. Поэтому, если у соперника обяз, на таком счете нужно пасовать. Выручать соперника не стоит, Обычно это последний шанс сделать байт и победить. Не упустите его.

Игра на бескозырке

Когда все козыри вышли, вступает в силу заповедь преферанса - «Сначала отбери свои!». Т.е. нужно забрать свои взятки имеющимися крупными картами. Иначе соперник, перехватив ход, начнет разыгрывать свою длинную масть. И наша посторонка может погибнуть. Поэтому отбираем свои взятки, и отслеживает логику сноса напарника и соперников. Затем стараемся выйти в такую масть, чтобы ход перехватил напарник.

Сброс карт на игре напарника

Если напарник выбил все козыри у соперников – бережем посторонку, после выхода из игры козырей, ей уже ничто не угрожает. Таким образом, если на руках соперников могли быть козыри – на туз напарника сносили 10. А вот если козыри у соперников закончились, десятке ничто не угрожает. Стараемся взять ею самостоятельную взятку. Исключение – терц с некозырного туза у напарника. Сносим или заходим 10 этой масти, и все карты терца напарника становятся старшими. Когда на руках Т+10+ К, при ходе напарника оптимально снести ему туза. Он понимает, что у вас старшая в масти 10, и использует это когда будет выгодно. Важно. Пока есть козыри на руках, стараемся не разыгрывать показанную тузом масть напарника, чтобы она не погибла под козырем. Золотое время для этой масти наступает при бескозырке.

Равноберущие

Когда берете взятку или сбрасываете карту напарнику, имейте в виду «равноберущие» карты. Поясним. Все то, что вы можете забрать, например десяткой, вы сможете забрать и королем, если они оба в ваших руках. Значит можно снести напарнику 10, а равноберущий король оставить в руках. Риск отдать десятку под вражеский козырь миновал, а контроль масти королем остался в ваших руках. И аналогично, нет смысла брать взятку королем, если можно взять ее десяткой.

Розыгрыш 10 + одна

Если на руках в некозырной масти имеется 10 и мелкая, такую комбинацию разыгрывать НЕ НУЖНО. Если выйти в мелкую от десятки, соперники могут лонжировать туз, и в последующем забрать вашу 10. Поэтому ждем выход игроков в эту масть, и бросаем по ситуации 10 или мелкую. Ваш напарник на обязе. Игра в светящуюся масть Отмечаем, какая карта светится, учитываем кому она идет. Если это козырный валет, и идет напарнику – при первой возможности выходим крупным козырем. Если же светила 9, а валет неизвестно у кого, бережем манелу, чтобы не уложить под вражеского валета. Розыгрыш козыря оставляем на усмотрение играющего напарника. Удачно, если у вас или напарника имеется терц. Это дает возможность лучше понимать расклад, и по возможности пасовать друг другу ход на бескозырке. Важно. При игре напарника не сносим карты, которые он видит в терце или полтиннике, стараемся без необходимости их не заходить. Напарник сам разыграет эту масть, когда будет выгодно. Например. Напарник играет в черву. У вас на руках полтинник К Д В 10 по трефе. Окончив козырять, напарник вполне может выйти туз треф и затем мелкую трефу. Если вы к этому времени уже снесли трефу, соперники будут только рады.

Оценка ходов напарника и соперников

При оценке ходов, которые делают игроки, важно разделять – 1) что игрок должен знать ТОЧНО на основании сделанных игроками ходов, и ошибки в таких знаниях допускаться не должны. Пример – соперник бил масть козырем. Точное знание – этой масти у него нет. 2) Знания о раскладе, которые являются только предположительными. Пример – на наш козырный валет соперник скинул манелу. Можно сделать вывод, что козыря у него больше нет. Но это знание предположительное, вполне может оказаться, что у него еще есть козырь. Заметим, что такой прием иногда применяется для того, чтобы ввести соперника в заблуждение. Например, видим у играющего врага козырный полтинник В 10 9 8 (либо он просто первым ходом козыряет с манелы). У нас козырный туз и 7. Понятно, что играющий легко выбьет наш козырь. Сброс туза на первом ходе, особенно если напарник ничего не дал, создает иллюзию, что козырей у нас больше нет. Невыбитая 7 вполне может украсть неплохую взятку. Одно из самых полезных качеств хорошего парного игрока, это умение видеть игровой стол и ходы глазами других игроков. Такое видение позволяет делать такие ходы, которые будут понятны напарнику и прояснят для него расклад карт. Пример – напарник видит ваш некозырный терц Д В 10. Если и туз оказался у вас в руках, сносим его на взятку напарника. Ему будет полностью понятен расклад в этой масти. Аналогично снос некозырного туза дает информацию напарнику, что 10 у вас (не касается случаев спасения масти, идущей под козырь).

Заключение

Многое в парной игре завит от того, умеете ли вы общаться на языке карт, понимаете ли, что игроки говорят своими ходами. Можете ли сами делать красноречивые ходы. Получается это не сразу, нужно набраться опыта игры. Но если стремиться – у вас обязательно получится.

Автор: San Odessa

ИГРАТЬ онлайн